Четыре основных принципа для обеспечения Интернет-доступности

Когда был принят закон «Об американцах-инвалидах» (сокр. ADA, федеральный закон США, направленный на защиту прав граждан с физическими или умственными расстройствами, принят в 1990 г.), законодатели сделали все возможное для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья были защищены от любой
дискриминации и получили равный доступ как в государственные учреждения, так и в жилые дома. В то время Интернет был еще идеей в зачаточном состоянии. Его будущий размах и значение еще были неизвестны, и смысла в решении вопросов о веб-доступности для тех, кто имел инвалидность, пока еще не было.
Однако, сегодня Министерство юстиции США старательно работает над тем, чтобы создать новые правила, которые сделают использование интернет проще для всех, включая людей с нарушениями зрения, слуха, для тех, кто имеет когнитивные нарушения, проблемы с обучаемостью, ограниченную подвижность, обладает дефектами речи или повышенной светочувствительностью. Отсутствие правил, однако, не удержало компании от создания веб-сайтов, которые доступны для всех потенциальных пользователей.
К примеру, когда коммерческий сайт содержит альт-теги для фотографии, программы распознавания текста с экрана делают возможным перевод визуального контента в аудиоформат именно для пользователей с дефектами зрения.
В 2008 году Консорциум Всемирной паутины (англ. World Wide Web Consortium, W3C) создал собственное руководство по обеспечению доступности веб-контента для повышения юзабилити веб-сайта.
Рекомендации группы были разделены на четыре основополагающих принципа, которые по-прежнему служат основой при создании доступных веб-сайтов сегодня.
Сделать веб-сайт воспринимаемым
Цель каждого веб-сайта должна заключаться в том, чтобы разрешить пользователям получать информацию удобным им способом. Согласно W3C, это может включать:
— Предоставление текстовой альтернативы для любого нетекстового контента таким образом, чтобы он мог быть представлен в любой форме, которая удобна пользователю, например, в виде крупного шрифта, шрифта Брайля, аудио-контента, символов или более простого языка.
— Предоставление альтернативы для потоковых медиа-файлов, таких как видео, аудио и т.п.
— Создание контента, который может быть представлен в разном виде (например, по упрощенной схеме) без потери информации или структуры.
— Облегчение для пользователей просмотра и прослушивания контента, включая отделение переднего плана от фона.
Сделать веб-сайт производительным
Цель каждого веб-сайта должна заключаться в том, чтобы разрешить пользователям управлять интерфейсом удобным им способом. Согласно W3C, это может включать:
— Сделать все функциональные возможности доступными с клавиатуры.
— Предоставление пользователям достаточного времени для чтения и использования контента.
— Не создавать контент в случае, если известно, что он может стать причиной судорог, конвульсий или припадков.
— Обеспечить пользователям помощь в навигации, поиске контента и в определении, где они находятся (на сайте).
Сделать веб-сайт понятным
Цель каждого веб-сайта должна заключаться в том, чтобы разрешить пользователям понимать информацию, а также интерфейс. Согласно W3C, это может включать:
— Сделать текстовой контент читабельным и понятным.
— Сделать появление и работу веб-страниц предсказуемыми.
— Помогать пользователям в предупреждении и исправлении ошибок.
Сделать веб-сайт надежным
Цель каждого веб-сайта должна заключаться в том, чтобы контент оставался доступным для будущих пользователей. Согласно W3C, это может включать:
— Сделать максимальной совместимость с настоящими и будущими пользовательскими агентами, включая вспомогательные технологии.
Когда владельцы коммерческих сайтов учитывают удовлетворение потребностей пользователя, они должны обеспечить такие возможности для всех пользователей. Таким образом, удовлетворенность клиентов, несомненно, возрастает. И улучшение доступности сегодня будет способствовать соблюдению правил завтра, когда новые правила вскоре будут приняты Министерством юстиции США.
Чтобы узнать больше о вопросах веб-доступности, подпишитесь на блог NetSphere Strategies.